Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Алтайскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внутреннего контроля и аудита

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе внутреннего контроля и аудита

Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю

I. Общие положения

1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Управление), деятельность которого координирует руководитель Управления в соответствии с распределением обязанностей. Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Управления.

1.3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, локальными актами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

2.1.2. организация внутреннего контроля в Управлении;

2.1.3. формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

2.1.4. организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

2.1.5. проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

III. Функции

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1.Организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иныхдокументов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности,(далее – внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, включаябюджетную, в том числе:

- осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

- организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;

- обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления.

3.1.2. В пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

- по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

- по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;

- по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

- по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества.

3.1.3. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении.

3.1.4. Проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

3.1.5. Осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

3.1.6. Осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении.

3.1.7. Осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков.

3.1.8. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении.

3.1.9. Обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.1.10. Осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно – счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно – счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности.

3.1.11. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления, готовит проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.1.12. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства.

3.1.13. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

3.1.14. Взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3.1.15. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.

3.1.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

3.1.17. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

3.1.18. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

3.1.19. Участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

3.1.20. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

3.1.21. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

3.1.22. Поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела.

3.1.23. Участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет.

3.1.24. Участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации».

3.1.25. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.

3.1.26. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Полномочия

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

4.1.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Управления по согласованию с руководителем Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.2. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Управления для участия в проверках и подготовке материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.1.3. Требовать от должностных лиц представления письменных объяснений по вопросам нарушений, либо неисполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления;

4.1.4. Требовать от должностных лиц структурных подразделений Управления устранения выявленных нарушений и контролировать выполнение указанных требований;

4.1.5. Принимать участие, а также проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.1.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1. Распределять обязанности между заместителями начальника Отдела и специалистами Отдела;

4.2.2. Представлять руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности;

4.2.3. Вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;

4.2.4. Вносить в установленном порядке предложения о поощрении и награждении специалистов Отдела;

4.2.5. Вносить по мере необходимости предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

V. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.