Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Алтайскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере

Положение

о Контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере

Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере (далее –

Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Управление), деятельность которого курирует и контролирует заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей (далее – заместитель руководителя Управления). Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Управления в установленном порядке.

1.3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, локальными актами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере;

2.1.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере;

2.1.3. контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.1.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.1.5. принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

2.1.6. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2.1.7. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

2.1.8. профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

III. Функции

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

3.1.2. осуществляет в установленном порядке внутренний государственный финансовый контроль за эффективностью, полнотой и достоверностью отчетности при реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

3.1.3. проводит ежегодные проверкигодовых отчетов обисполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.1.4. проводитпроверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

3.1.5. проводит проверкииспользования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3.1.6. осуществляет контроль за:

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

3.1.7. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

3.1.8. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

3.1.9. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданию Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

3.1.10. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.11. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

3.1.12. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

3.1.13. осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;

3.1.14. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

3.1.15. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

3.1.16. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

3.1.17. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

3.1.18. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

3.1.19. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

3.1.20. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

3.1.21. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

3.1.22. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерльного казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

3.1.23. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3.1.24. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

3.1.25. вносит сведения о проведенных отделом контрольных мероприятиях Управления в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;

3.1.26. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

3.1.27. осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел Управления;

3.1.28. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.29. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.1.30. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.31. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.32. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.34. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.35. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.36. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.37. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.38. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.39. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.1.40. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

3.1.41. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.1.42. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.43. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Полномочия

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Отдела и Управления;

4.1.2. проводить совещания, семинары по вопросам деятельности Отдела;

4.1.3. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1. распределять обязанности между заместителями начальника Отдела и сотрудниками Отдела;

4.2.2. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя Управления) сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.2.3. представлять заместителю руководителя Управления, предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности;

4.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;

4.2.5. организовывать качественное выполнение поручений руководителя Управления, его заместителей, а также обеспечивать координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

4.2.6. вносить в установленном порядке предложения о поощрении и награждении сотрудников Отдела.

V. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.